КОД |
ОПИСАНИЕ |
SPN |
PID |
FMI |
ЛАМПА |
ПРИЧИНА |
ПРИЗНАК |
ОПИСАНИЕ СХЕМЫ |
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
432 |
Реле
проверки холостых оборотов. |
558 |
S230 |
13/13 |
КРАСНАЯ |
Цепь реле проверки холостых оборотов - нарушение
калибровки. Напряжение в цепях включения и
выключения холостых оборотов не соответствует
положению акселератора.
Этот код неисправности регистрируется, когда
сигналы реле включения и выключения холостого хода
не соответствуют сигналу датчика положения
акселератора. Поворот пускового включателя в
положение ВКЛ. при частично нажатом акселераторе
может привести к появлению этого кода неисправности.
Этот код будет оставаться активным, пока акселератор
не совершит полный цикл перемещения.
|
Автомобильные двигатели: Двигатель будет работать
только на холостых оборотах.
Судовые двигатели: существенное снижение частоты
вращения двигателя, возможность работы только
в аварийном режиме.
|
Датчик положения педали или рычага акселератора
прикреплен к этому узлу. Он направляет сигнал в
модуль ЕСМ при перемещении педали или рычага
акселератора. Цепь этого датчика состоит из 3
проводов: питания, массы и сигнального провода. Реле
проверки холостого хода имеет общую цепь массы с
остальными датчиками и реле комплектного
оборудования.
|
Датчик положения педали или рычага акселератора
расположен на этом узле.
|
433 |
Датчик
давления во впускном коллекторе. |
102 |
Р102 |
2 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления во впускном коллекторе -
неправильность данных. Ошибка сигнала датчика
давления во впускном коллекторе обнаружена модулем
ЕСМ.
При повороте пускового включателя в положение
ВКЛ. до запуска двигателя модуль ЕСМ сравнивает
сигналы давления во впускном коллекторе,
атмосферного давления и давления в выпускной
системе. Этот код неисправности возникает, если
сигнал датчика давления во впускном коллекторе
отличается от остальных сигналов. Эта проверка
выполняется только один раз после поворота
пускового включателя в положение ВКЛ.
|
Снижение мощности двигателя.
|
Этот датчик контролирует давление во впускном
коллекторе, передавая данные модулю ЕСМ по жгуту
проводов двигателя. Эта величина является одним из
входных сигналов, на основании которых модуль ЕСМ
определяет соотношение между воздухом и топливом,
требуемое для эффективной работы двигателя.
|
Датчик
давления во впускном коллекторе расположен на этом
коллекторе за впускным воздушном патрубком. |
434 |
Пусковой
включатель в положении ВКЛ. |
627 |
S251 |
2/2 |
ЖЕЛТАЯ |
Потеря питания при нахождении пускового
включателя в положении ВКЛ. - хаотичный характер или
неправильность данных. Напряжение в цепи питания
модуля ЕСМ мгновенно падает ниже 6,2 В постоянного
тока, или отключение питания от модуля ЕСМ
происходит неправильно (напряжение
аккумуляторной батареи должно поддерживаться 30
секунд после поворота пускового включателя в
положение ВЫКЛ.)
Этот код неисправности становится активным, если
напряжение цепи питания аккумуляторной батареи
падает ниже 6,2 В, когда пусковой включатель
находится в положении ВКЛ.
Убедитесь в том, что не отключаемая цепь питания
модуля ЕСМ подсоединена напрямую к аккумуляторной
батарее, а не к стартеру. Если не отключаемая
цепь питания подсоединена к стартеру, при его
включении напряжение в ней может упасть так, что
этот код станет активным.
Этот код неисправности также может быть вызван
высоким сопротивлением в положительной и
отрицательной цепях питания модуля ЕСМ от
аккумуляторной батареи. Сопротивление в этих цепях
может привести к такому падению напряжения на входе
в модуль ЕСМ, что код 434 станет активным.
Кроме того, этот код неисправности может быть
вызван замыканием на массу жгута проводов форсунок.
Проверьте, не касаются ли провода форсунок
коромысел или других деталей клапанного механизма.
Снимите крышку коромысел и проверьте правильность
прокладки жгута проводов форсунок.
Информация о работе бортовой системы диагностики
(OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro
4):
- Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа
двигателя при выявлении неисправности в ходе
диагностики.
- Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу
отказа двигателя после 3 циклов
включения-выключения зажигания, если в ходе
диагностики неисправность не обнаружена.
Выключить контрольную лампу и удалить код
неисправности можно также с помощью
диагностического комплекта.
- Код неисправности будет удален из памяти
после того, как в течении 40 последовательных
эксплуатационных циклов отказ не будет обнаружен
в ходе диагностики.
Информация о работе бортовой системы диагностики
(OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro
4, этап 1+):
- Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа
двигателя при выявлении неисправности в ходе
диагностики.
- Произойдет включение режима пониженной
мощности двигателя через 50 часов его работы с
активным кодом неисправности.
- Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу
отказа двигателя после 1 цикла
включения-выключения зажигания, если в ходе
диагностики неисправность не обнаружена.
Выключить контрольную лампу с помощью
диагностического комплекта нельзя.
- Код неисправности будет удален из памяти
через 400 дней или 9600 часов работы двигателя.
|
Обычно существенного влияния на рабочие
характеристики не оказывается, или двигатель глохнет
или плохо заводится. Данные об отказах, поездках и
обслуживании могут быть неточными.
|
На модуль ЕСМ постоянно подается напряжение от
аккумуляторных батарей по не отключаемому проводу,
подсоединенному напрямую к положительному выводу
аккумуляторной батареи. На модуль ЕСМ подается
напряжение от аккумуляторной батареи по прерываемой
цепи через пусковой включатель, когда он находится
во включенном положении.
Этот код неисправности будет зарегистрирован,
если выключатель аккумуляторных батарей был
использован для выключения двигателя. Кроме того,
этот код неисправности будет зарегистрирован, если
выключатель аккумуляторных батарей будет разомкнут в
течение 10 секунд после поворота пускового
включателя в положение ВЫКЛ.
|
Модуль ЕСМ подключен к аккумуляторной батарее
жгутом проводов цепи питания комплектного
оборудования через разъем питания модуля ЕСМ от
аккумуляторной батареи. Это обеспечивает постоянную
подачу напряжения на модуль ЕСМ. Место расположения
аккумуляторной батареи может быть различным для
разных типов комплектного оборудования. См.
Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту
комплектного оборудования.
Эта процедура диагностики проводится постоянно,
когда пусковой переключатель находится в положении
ВКЛ.
Модуль ЕСМ обнаруживает падение напряжения в
основной цепи питания этого модуля ниже 6,2 В
постоянного тока, когда пусковой включатель
находится в положении ВКЛ. Код неисправности будет
активным, когда пусковой включатель будет повернут в
положение ВКЛ. после случая неправильного отключения
питания.
- Модуль ЕСМ регистрирует код неисправности
немедленно при выявлении отказа в ходе
диагностики.
- Такая информация, которая регистрируется при
отключении питания, как данные об отказах,
поездках и обслуживании, не будет
сохранена в постоянной памяти при повороте
пускового включателя в положение ВЫКЛ.
Модуль ЕСМ должен обнаружить, что
напряжение в основной цепи питания этого модуля от
аккумуляторной батареи выше 6,2 В постоянного тока,
когда пусковой включатель повернут в положение
ВЫКЛ., перед переводом этого кода в пассивное
состояние.
|
|
435 |
Реле
давления масла. |
100 |
Р100 |
2/2 |
ЖЕЛТАЯ |
Сигнальная цепь реле давления масла - хаотичный
характер или неправильность данных. Ошибка сигнала
реле давления масла обнаружена модулем ЕСМ.
Реле давления масла замкнуто, когда двигатель
не работает, и разомкнуто при наличии давления.
Этот код неисправности регистрируется при
обнаружении разомкнутой цепи после 5 поворотов
пускового включателя в положение ВКЛ., вместо
наличия замкнутой цепи при таком положении пускового
включателя. Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Отказ реле давления масла
- Обрыв цепи в проводке сигнальной цепи реле
давления масла
- Отказ модуля ЕСМ
- Замыкание на плюс в проводке сигнальной цепи
реле давления масла
|
На рабочие характеристики не влияет. Защита
двигателя по давлению масла не предусмотрена.
|
Это реле используется модулем ЕСМ для контроля
давления масла. Если давление масла падает ниже
предела срабатывания защиты двигателя, реле
размыкается, и регистрируется код неисправности 435.
|
Реле давления масла в двигателе
установлено с со стороны впускного коллектора на
блоке цилиндров под топливным фильтром. |
436 |
Датчик
температуры во впускном коллекторе 1. |
105 |
Р105 |
2 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1
- хаотичный характер или неправильность данных.
Хаотичный характер сигнала датчика температуры во
впускном коллекторе при первом повороте пускового
включателя в положение ВКЛ.
Температура во впускном коллекторе сравнивается с
температурой охлаждающей жидкости и с температурой
на входе в каталитический нейтрализатор при первом
повороте пускового включателя в положение ВКЛ.
Модуль ЕСМ не должен регистрировать частоты вращения
двигателя, отличной от нуля, в течение 8 часов перед
началом диагностики. Если сигнал датчика температуры
во впускном коллекторе не совпадает с сигналами
датчиков температуры охлаждающей жидкости и
температуры на входе в каталитический нейтрализатор
в пределах заданного допуска, регистрируется данный
код неисправности.
Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Залипание датчика температуры во впускном
коллекторе
- Высокое сопротивление сигнальной цепи или
цепи массы датчика температуры во впускном
коллекторе
Информация о работе бортовой системы диагностики
(OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4
и Euro 4, этап 1+):
- Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа
двигателя при втором повороте пускового
включателя в положение ВКЛ. в случае выявлении
неисправности в ходе диагностики.
- Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу
отказа двигателя после 3 циклов
включения-выключения зажигания, если в ходе
диагностики неисправность не обнаружена.
Выключить контрольную лампу и удалить код
неисправности можно также с помощью
диагностического комплекта.
- Код неисправности будет удален из памяти
после того, как в течении 40 последовательных
эксплуатационных циклов отказ не будет обнаружен
в ходе диагностики.
|
Модуль ЕСМ будет оценивать температуру во
впускном коллекторе.
|
Этот датчик используется модулем ЕСМ для контроля
температуры во впускном коллекторе двигателя. Модуль
ЕСМ контролирует напряжение на контакте сигнальной
цепи и преобразует его в температуру.
Величина температуры во впускном коллекторе
используется модулем ЕСМ для управления системой
защиты двигателя и системой контроля токсичности
выбросов.
|
Датчик температуры во впускном
коллекторе расположен во этом коллекторе. |
|
441 |
Напряжение
аккумуляторной батареи 1. |
168 |
S168 |
1/18 |
ЖЕЛТАЯ |
Напряжение аккумуляторной батареи 1 - данные
точные, но превышают норму - средний уровень
серьезности. Напряжение питания модуля ЕСМ ниже
минимального уровня.
Этот код неисправности регистрируется, когда
напряжение цепи питания модуля ЕСМ от аккумуляторной
батареи падает ниже 6 В.
- Убедитесь в том, что не отключаемая цепь
питания модуля ЕСМ подсоединена напрямую к
аккумуляторной батарее, а не к стартеру
или иному устройству. Проверьте уровень зарядки
аккумуляторных батарей.
- Если не отключаемая цепь питания
подсоединена к стартеру, проверьте, не падает ли
напряжение при его включении. Низкое напряжение
во время работы стартера может привести к
падению напряжения в цепи питания модуля ЕСМ
ниже нормы и регистрации кода неисправности 441.
|
Двигатель может заглохнуть, или возникнут
проблемы с запуском.
|
На модуль ЕСМ постоянно подается напряжение от
аккумуляторных батарей по не отключаемому проводу,
подсоединенному напрямую к положительному выводу
аккумуляторной батареи. В этой проводке есть один
плавкий предохранитель на 30 А, который защищает
жгут проводов комплектного оборудования от
перегрева. На судовых двигателях для этого
применяется плавкий предохранитель на 25 А при
напряжении 12 В и на 15 А при напряжении 24 В. На
модуль ЕСМ подается напряжение от аккумуляторной
батареи по прерываемой цепи через пусковой
включатель, когда он находится во включенном
положении. Отрицательный провод цепи питания модуля
ЕСМ подсоединен напрямую к отрицательному выводу
аккумуляторной батареи.
|
Модуль ECM установлен на двигателе со стороны
впускного коллектора. Он подсоединен к
аккумуляторной батарее жгутом проводов комплектного
оборудования, по которому напрямую подается
напряжение. На судовых двигателях для не отключаемой
цепи питания используются только контакты 1 и
3. Место расположения аккумуляторной батареи может
быть различным для разных типов комплектного
оборудования. См. Руководство по обслуживанию,
диагностике и ремонту комплектного оборудования.
|
442 |
Напряжение
аккумуляторной батареи 1. |
168 |
Р168 |
0/16 |
ЖЕЛТАЯ |
Напряжение аккумуляторной батареи 1 - данные
точные, но ниже нормы - средний уровень серьезности.
Напряжение питания модуля ЕСМ выше максимального
уровня.
Этот код неисправности регистрируется, когда
напряжение цепи питания модуля ЕСМ от аккумуляторной
батареи поднимается выше 36 В. Возможные причины
появления этого кода неисправности:
- Неисправность генератора или регулятора
напряжения, которая приводит к избыточной
зарядке системы
- Аккумуляторные батареи соединены
последовательно, а не параллельно
- Нарушение правил запуска от внешнего
источника питания
|
Возможно повреждение всех электроприборов.
|
На модуль ЕСМ постоянно подается напряжение от
аккумуляторных батарей по не отключаемому проводу,
подсоединенному напрямую к положительному выводу
аккумуляторной батареи. В этой проводке есть один
плавкий предохранитель на 30 А, который защищает
жгут проводов комплектного оборудования от
перегрева. На судовых двигателях для этого
применяется плавкий предохранитель на 25 А при
напряжении 12 В и на 15 А при напряжении 24 В. На
модуль ЕСМ подается напряжение от аккумуляторной
батареи по прерываемой цепи через пусковой
включатель, когда он находится во включенном
положении. Отрицательный провод цепи питания модуля
ЕСМ подсоединен напрямую к отрицательному выводу
аккумуляторной батареи.
|
Модуль ECM установлен на двигателе со стороны
впускного коллектора. Он подсоединен к
аккумуляторной батарее жгутом проводов комплектного
оборудования, по которому напрямую подается
напряжение. На судовых двигателях для не отключаемой
цепи питания используются только контакты 1 и
3. Место расположения аккумуляторной батареи может
быть разным на различных типах комплектного
оборудования. См. Руководство по обслуживанию,
диагностике и ремонту комплектного оборудования.
|
443 |
Датчик
положения педали или рычага акселератора. |
1043 |
S221 |
4/4 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь питания датчика положения педали или рычага
акселератора - напряжение ниже нормы или короткое
замыкание на цепь низкого напряжения. Обнаружено
низкое напряжение в цепи питания датчика положения
педали или рычага акселератора.
Низкое напряжение в цепи питания +5 В может быть
вызвано замыканием на массу в цепи питания,
замыканием между цепями питания и массы, отказом
датчика положения акселератора или отказом цепи
питания модуля ЕСМ.
|
Автомобильные двигатели: двигатель будет
только глохнуть.
Судовые двигатели: существенное снижение частоты
вращения двигателя, возможность работы только
в аварийном режиме.
|
Модуль ЕСМ подает на датчик положения
акселератора напряжение +5 В. При повреждении этой
цепи питания акселератор не будет работать
нормально.
|
Для автомобильных двигателей педаль или рычаг
акселератора находятся в кабине.
На судах рычаг акселератора обычно находится в
машинном отделении или в рулевой рубке.
|
|
449 |
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления 1. |
157 |
Р94 |
0 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе
высокого давления 1 - данные точные, но превышают
норму - самый высокий уровень серьезности. Модуль
ЕСМ обнаружил, что давление в общем топливопроводе
высокого давления выше заданного.
Код ошибки 449 становится активным, когда
измеренная величина давления в общем топливопроводе
высокого давления достигает уровня открытия
редукционного клапана, установленного в этом
топливопроводе. Измеренное давление превысило
заданную величину.
Повышенный расход через исполнительный клапан
топливной системы приведет к росту давления в общем
топливопроводе высокого давления на холостом ходу и
при низкой нагрузке, и к возможной регистрации кода
неисправности 449. Повышенное сопротивление в
магистрали слива топлива в бак может не дать избытку
топлива выйти из топливного насоса высокого
давления. Это топливо может попасть в нагнетательную
полость и далее в общий топливопровод высокого
давления. Проверьте сопротивление сливного
топливопровода. Высокое сопротивление или обрыв цепи
исполнительного клапана может привести к регистрации
этого кода отказа (коды отказа 272 и 273 при этом
тоже станут активными. Наличие воздуха в топливе
может привести к изменению давления и к частой
регистрации этого кода неисправности. Высокое
давление на выходе из подкачивающего насоса, а также
вмешательство в работу датчика давления в общем
топливопроводе высокого давления также может
привести к регистрации этого кода неисправности.
|
Последствий нет, или возможен шум двигателя,
связанный с ростом давления впрыска (особенно на
холостых оборотах или при малой нагрузке). Снижение
мощности двигателя.
|
Модуль ЕСМ контролирует рабочее состояние
двигателя, в том числе давление в общем
топливопроводе высокого давления, и подает команды
на увеличение или уменьшение подачи топлива к насосу
высокого давления (на открытие или закрытие
исполнительного клапана топливной системы).
|
Исполнительный клапан топливной системы
установлен на топливном насосе высокого давления.
|
451 |
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления 1. |
157 |
Р157 |
3 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе
высокого давления 1 - напряжение выше нормы или
короткое замыкание на цепь высокого напряжения.
Высокое напряжение сигнала обнаружено в цепи датчика
давления в общем топливопроводе высокого давления.
Этот код неисправности становится активным при
обрыве одной из трех цепей (питания +5 В, сигнально
и массы), соединяющих контакты датчика и модуля ЕСМ
в составе жгута проводов. Кроме того, этот код
неисправности становится активным при замыкании
сигнальной цепи на цепь высокого напряжения. Этот
код неисправности становится пассивным при каждом
повороте пускового включателя в положение ВКЛ.,
когда напряжение сигнальной цепи приходит в норму.
Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Замыкание сигнальной цепи на цепь с
напряжением не менее +5 В
- Обрыв цепи в проводке сигнальной цепи
- Обрыв цепи в проводке цепи питания +5 В
- Обрыв цепи в проводке цепи массы
- Отказ датчика
- Отказ модуля ЕСМ
|
Автомобильные двигатели: Снижение номинальных
значений мощности и/или частоты вращения двигателя.
Судовые двигатели: Нет.
|
Этот датчик используется модулем ЕСМ для контроля
давления в общем топливопроводе высокого давления.
Он подключен к цепи питания напряжением +5 В, идущей
от модуля ЕСМ, и к контакту цепи массы. Третий
контакт используется для подключения сигнальной
цепи. Цепи питания и массы используются им совместно
с остальными электроприборами двигателя.
|
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления
установлен в этом топливопроводе. |
|
452 |
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления 1. |
157 |
Р157 |
4 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе
высокого давления 1 - напряжение ниже нормы или
короткое замыкание на цепь низкого напряжения.
Низкое напряжение сигнала обнаружено в цепи датчика
давления в общем топливопроводе высокого давления.
Этот код неисправности становится пассивным при
каждом повороте пускового включателя в положение
ВКЛ., когда напряжение на контакте сигнальной цепи
модуля ЕСМ становится слишком низким. Это может быть
вызвано замыканием на массу проводки цепи питания
(+5 В) или сигнальной цепи. Кроме того, этот код
неисправности может стать активным при замыкании на
массу электроприбора, подключенного к общей цепи
питания + 5 В. Этот код неисправности становится
пассивным при каждом повороте пускового включателя в
положение ВКЛ., когда напряжение сигнальной цепи
приходит в норму.
Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Замыкание на массу проводки цепей питания
или сигнальной цепи, входящей в состав жгута
проводов двигателя.
- Замыкание на массу любого электроприбора,
подключенного к общей цепи питания.
- Отказ датчика
- Отказ модуля ЕСМ
|
Автомобильные двигатели: Снижение номинальных
значений мощности и/или частоты вращения двигателя.
Судовые двигатели: Нет.
|
Этот датчик используется модулем ЕСМ для контроля
давления в общем топливопроводе высокого давления.
Он подключен к цепи питания напряжением +5 В, идущей
от модуля ЕСМ, и к контакту цепи массы. Третий
контакт используется для подключения сигнальной
цепи. Цепи питания и массы используются им совместно
с остальными электроприборами двигателя.
|
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления
установлен в этом топливопроводе. |
471 |
Уровень
масла в двигателе. |
98 |
Р98 |
1/17 |
ТЕХ. ОБСЛУЖ. |
Уровень масла в двигателе - данные точные, но
ниже нормы - самый низкий уровень серьезности.
Низкий уровень масла обнаружен датчиком уровня
масла.
При регистрации в модуле ЕСМ пассивных кодов
неисправности 471 есть вероятность того, что
двигатель работал, или пусковой включатель был
повернут в положение ВКЛ., когда двигатель был
отклонен от горизонта на слишком большой угол.
Другие возможные причины появления кода
неисправности 471:
- В двигатель могло быть залито слишком мало
масла при последней замене масла.
- Внешние утечки масла (на землю)
- Внутренние утечки масла (в топливную систему
или в систему охлаждения)
- Высокий расход масла (проверьте соответствие
норме давления картерных газов во время работы
двигателя под нагрузкой).
Информация о работе бортовой системы диагностики
(OBD):
- Модуль ЕСМ включает желтую или красную
контрольную лампу отказа двигателя при выявлении
неисправности в ходе диагностики.
- Модуль ЕСМ выключает соответствующую
контрольную лампу отказа двигателя при выявлении
отсутствия неисправности в ходе диагностики.
|
Двигатель может перейти в режим пониженной
мощности. Вероятно падение давления масла, что может
привести к повреждению двигателя.
|
В модуле ЕСМ есть алгоритм контроля уровня
моторного масла, когда пусковой включатель повернут
в положение ВКЛ., а коленчатый вал не вращается. При
падении уровня масла ниже заданного предела модуль
ЕСМ зарегистрирует код неисправности 471 и включит
контрольную лампу технического обслуживания.
Контрольная лампа обслуживания будет мигать только
при повороте пускового включателя в положение ВКЛ.
|
Датчик
уровня масла в двигателе установлен у масломерного
щупа, со стороны впускного коллектора. |
|
488 |
Датчик
температуры во впускном коллекторе 1. |
105 |
Р105 |
0/16 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1
- данные точные, но превышают норму - средний
уровень серьезности. Сигнал датчика температуры во
впускном коллекторе указывает, что она выше предела
выдачи сигнала предупреждения системой защиты
двигателя.
Датчик температуры во впускном коллекторе
измеряет температуру воздуха, подаваемого
турбонагнетателем во впускной коллектор. Возможные
причины появления этого кода неисправности:
- Засорение ребер радиатора ОНВ.
- Сопротивление прохождению воздуха через
радиатор ОНВ
- Размер радиатора ОНВ меньше нормы
- Высокая температура на выходе из компрессора
турбонагнетателя
|
Постепенное снижение мощности двигателя по мере
прохождения времени с момента выдачи сигнала
предупреждения.
|
Этот датчик контролирует температуру во впускном
коллекторе, передавая данные модулю ЕСМ по жгуту
проводов двигателя. Слишком высокая величина сигнала
датчика температуры во впускном коллекторе приведет
к переходу двигателя в режим пониженной мощности.
|
Датчик
температуры во впускном коллекторе расположен во
впускном коллекторе |
497 |
Включатель
синхронизации работы нескольких двигателей. |
1137 |
S114 |
2 |
ЖЕЛТАЯ |
Включатель синхронизации работы нескольких
двигателей - хаотичный характер или неправильность
данных. В модуль ЕСМ поступают противоречивые
сигналы от основного включателя и переключателя
выбора схемы синхронизации работы нескольких
двигателей.
Функция синхронизации работы нескольких
двигателей позволяет управлять несколькими
двигателями одним акселератором, поддерживая
одинаковую частоту вращения. Есть три схемы
синхронизации работы двигателей: мягкая, жесткая и
мягкая судовая.
При мягкой схеме синхронизации все зависимые
двигатели работают параллельно. Основной двигатель
передает им сигнал акселератора одновременно. Это
позволяет продолжать работу двигателей при
выключении одного из зависимых двигателей.
Жесткая схема синхронизации предусматривает
последовательное соединение основного и зависимых
двигателей. Сигнал акселератора основного двигателя
подается первому зависимому двигателю, который
передает его следующему двигателю. Этот процесс
повторяется до получения сигнала акселератора
основным двигателем.
При мягкой схеме синхронизации все зависимые
двигатели работают параллельно. Основной двигатель
передает им сигнал акселератора одновременно по
каналу связи J1939.
|
Отключена функция синхронизации работы нескольких
двигателей.
|
При синхронизации работы нескольких двигателей
используются основной включатель и переключатель
выбора схемы синхронизации. Второй из них
используется модулем ЕСМ для выбора жесткой или
мягкой схемы синхронизации при включении этой
функции.
|
Включатель синхронизации установлен на
комплектном оборудовании. Место его установки
указаны в Руководстве по обслуживанию, диагностике и
ремонту комплектного оборудования.
|
|
498 |
Датчик
уровня масла. |
98 |
Р98 |
3 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика уровня масла - напряжение выше нормы
или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.
В датчике уровня масла обнаружен внутренний отказ.
Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Внутренний обрыв цепи или короткое замыкание
в датчике уровня масла
- Отказ датчика уровня масла
|
Датчик уровня масла будет отключен.
|
Этот датчик контролирует уровень масла в масляном
поддоне при повороте пускового включателя в
положение ВКЛ. Он не будет делать это после
запуска двигателя, или когда его частота вращения
выше 0 об/мин. Если при повороте пускового
включателя в положение ВКЛ. этот датчик обнаружит,
что уровень масла достиг критической отметки, в
течение 30 секунд будет мигать желтая контрольная
лампа отказа двигателя, и будет зарегистрирован код
неисправности. Если оператор заметит мигание желтой
контрольной лампы отказа двигателя при повороте
пускового включателя в положение ВКЛ., он должен
проверить уровень масла вручную.
Датчик уровня масла направляет в модуль ЕСМ
сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ),
сообщая об уровне масла, его температуре и
исправности датчика.
|
Датчик
уровня масла установлен на левой стороне двигателя,
перед отверстием под масломерный щуп. |
499 |
Датчик уровня масла. |
98 |
Р98 |
4 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика уровня масла - напряжение ниже нормы
или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. В
датчике уровня масла обнаружен внутренний отказ.
Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Внутренний обрыв цепи или короткое замыкание
в датчике уровня масла
- Отказ датчика уровня масла
- Обрыв цепи датчика уровня масла
|
Датчик уровня масла будет отключен.
|
Этот датчик контролирует уровень масла в масляном
поддоне при повороте пускового включателя в
положение ВКЛ. Он не будет делать это после
запуска двигателя, или когда его частота вращения
выше 0 об/мин. Если при повороте пускового
включателя в положение ВКЛ. этот датчик обнаружит,
что уровень масла достиг критической отметки, в
течение 30 секунд будет мигать желтая контрольная
лампа отказа двигателя, и будет зарегистрирован код
неисправности. Если оператор заметит мигание желтой
контрольной лампы отказа двигателя при повороте
пускового включателя в положение ВКЛ., он должен
проверить уровень масла вручную.
Датчик уровня масла направляет в модуль ЕСМ
сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ),
сообщая об уровне масла, его температуре и
исправности датчика.
|
Датчик
уровня масла установлен на левой стороне двигателя,
перед отверстием под масломерный щуп. |
523 |
Положение
включателя фиксированной частоты вращения механизма
отбора мощности. |
611 |
Р089 |
3 |
ЖЕЛТАЯ |
Проверка положения включателя фиксированной
частоты вращения (механизма отбора мощности) -
хаотичный характер или неправильность данных.
Положение включателя фиксированной частоты вращения
1 не соответствует положению реле проверки
фиксированной частоты вращения.
При включении фиксированной частоты вращения
включателем или акселератором поддерживается заранее
заданная частота вращения двигателя. Три значения
фиксированной частоты вращения можно задать
переключателем регулировки холостых оборотов, но они
не могут превышать верхний и нижний предел настройки
регулятора холостого хода двигателя.
При использовании функции проверки фиксированной
частоты вращения цепь включателя фиксированной
частоты вращения 3 будет использоваться как вход для
сигнала проверки.
|
Включатель фиксированной частоты вращения может
работать неправильно.
|
Можно задать до 3 значений фиксированной частоты
вращения (1, 2 и 3) в зависимости от типа
комплектного оборудования Для использования этой
функции изготовитель комплектного оборудования
должен установить многопозиционный переключатель или
3 тумблера.
|
Включатель фиксированной частоты вращения
(механизма отбора мощности) устанавливается
изготовителем комплектного оборудования обычно
внутри или снаружи кабины.
|
|
527 |
Вспомогательный вход/выход 2. |
702 |
S154 |
3 |
ЖЕЛТАЯ |
Вспомогательный вход/выход 2 - напряжение выше
нормы или короткое замыкание на цепь высокого
напряжения. Высокое напряжение сигнала или обрыв
цепи обнаружены в цепи вспомогательного входа и
выхода 2.
Модуль ЕСМ контролирует уровень напряжения в этой
цепи. Когда он подает команду снизить напряжение
выходного сигнала, идущего к комплектному
оборудованию, ожидается что оно должно составлять
около 0 В. При обнаружении высокого напряжения
регистрируется данный код неисправности. Если код
неисправности 527 остается активным после выполнения
указанных ниже операций, используйте документацию на
комплектное оборудование для проверки наличия обрыва
цепи или замыкания на массу во вспомогательном
агрегате. Возможные причины этой неисправности:
- Обрыв цепи в жгуте проводов двигателя или
реле комплектного оборудования
- Замыкание на плюс в жгуте проводов
комплектного оборудования
- Отказ модуля ЕСМ
|
На рабочие характеристики не влияет.
|
Модуль ЕСМ подает сигнал на реле комплектного
оборудования для включения и выключения
вспомогательного агрегата, поставленного
изготовителем комплектного оборудования. Тип цепи
управления вспомогательным агрегатом зависит от вида
комплектного оборудования. На некоторых машинах
может использоваться электромагнитное реле цепи
массы, подключенной к модулю ЕСМ, или прямое
подключение к массе двигателя или шасси.
|
Место установки реле управления вспомогательным
агрегатом зависит от вида комплектного оборудования.
Для его определения используйте документацию на
комплектное оборудование.
|
528 |
Реле
проверки состояния функции выбора кривой крутящего
момента. |
093 |
Р093 |
2 |
ЖЕЛТАЯ |
Реле проверки состояния функции выбора кривой
крутящего момента - хаотичный характер или
неправильность данных. Обнаружен обрыв в цепи
переключателя выбора кривой крутящего момента.
Можно использовать диагностический комплект для
контроля исправности работы переключателя. Если тот
показывает соответствие норме состояния
переключателя, цепь переключателя не является
причиной отказа. Положения 3-позиционного
переключателя:
- Положение 1 - цепь разомкнута
- Положение 2 - цепь замкнута
- Положение 3 - сопротивление 1500 Ом
Положения 2-позиционного переключателя:
- Положение 1 - цепь разомкнута
- Положение 2 - цепь замкнута
|
Двигатель начинает работать на исходной кривой
крутящего момента.
|
Цепь выбора кривой крутящего момента позволяет
оператору выбрать одну из 3 заранее
запрограммированных кривых крутящего момента с
помощью 2 или 3-позиционного переключателя
(определяется производителем конечного
оборудования).
|
Место установки переключателя выбора кривой
крутящего момента определяется типом и моделью
комплектного оборудования. См. Руководство по
обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного
оборудования.
|
529 |
Вспомогательный вход/выход 3. |
703 |
S051 |
3 |
ЖЕЛТАЯ |
Вспомогательный вход/выход 3 - напряжение выше
нормы или короткое замыкание на цепь высокого
напряжения. Высокое напряжение сигнала обнаружено в
цепи вспомогательного входа и выхода 3.
Модуль ЕСМ контролирует уровень напряжения в этой
цепи. Когда он подает команду снизить напряжение
выходного сигнала, идущего к комплектному
оборудованию, ожидается что оно должно составлять
около 0 В. При обнаружении высокого напряжения
регистрируется данный код неисправности. Если код
неисправности 529 остается активным после выполнения
указанных ниже операций, используйте документацию на
комплектное оборудование для проверки наличия обрыва
цепи или замыкания на массу во вспомогательном
агрегате. Возможные причины этой неисправности:
- Обрыв цепи в жгуте проводов двигателя или
реле комплектного оборудования
- Замыкание на плюс в жгуте проводов
комплектного оборудования
- Отказ модуля ЕСМ
|
На рабочие характеристики не влияет.
|
Модуль ЕСМ подает сигнал на реле комплектного
оборудования для включения и выключения
вспомогательного агрегата, поставленного
изготовителем комплектного оборудования. Тип цепи
управления вспомогательным агрегатом зависит от вида
комплектного оборудования. На некоторых машинах
может использоваться электромагнитное реле цепи
массы, подключенной к модулю ЕСМ, или прямое
подключение к массе двигателя или шасси.
|
Место установки реле управления вспомогательным
агрегатом зависит от вида комплектного оборудования.
Для его определения используйте документацию на
комплектное оборудование.
|
|
545 |
Система
управления клапаном перепуска турбонагнетателя 1. |
1188 |
S032 |
7 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь системы управления клапаном перепуска
турбонагнетателя 1 - реакция механической системы не
соответствует норме, или нарушена регулировка.
Давление во впускном коллекторе превысило
максимально допустимую величину для данной
номинальной мощности двигателя.
Этот код неисправности становится активным, когда
давление во впускном коллекторе превышает
максимально допустимую величину для данной
номинальной мощности двигателя.
Возможные причины неисправности:
- Неисправен перепускной клапан
турбонагнетателя
- Вмешательство в работу перепускного клапана
- Использование турбонагнетателя
несоответствующего типа
- Вмешательство в работу топливной системы или
турбонагнетателя
Информация о работе бортовой системы диагностики
(OBD):
- Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа
двигателя при выявлении неисправности в ходе
диагностики.
- Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу
отказа двигателя после 3 циклов
включения-выключения зажигания, если в ходе
диагностики неисправность не обнаружена.
Выключить контрольную лампу и удалить код
неисправности можно также с помощью
диагностического комплекта.
- Код неисправности будет удален из памяти
после того, как в течении 40 последовательных
эксплуатационных циклов отказ не будет обнаружен
в ходе диагностики.
|
Переход двигателя в режим пониженной мощности.
|
Этот датчик используется модулем ЕСМ для контроля
давления во впускном коллекторе двигателя.
|
|
551 |
Реле
проверки холостых оборотов. |
558 |
S230 |
4/4 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь реле проверки холостых оборотов - напряжение
ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого
напряжения. Обнаружено одновременное отсутствие
напряжения на контактах наличия и отсутствия
холостых оборотов реле проверки холостых оборотов.
- Причиной появления этого кода неисправности
обычно является замыкание на массу в жгуте
проводов, нарушение калибровки акселератора или
неправильное подключение реле проверки холостого
хода.
- При установке нового узла педали или рычага
акселератора обязательно выполните его
калибровку перед запуском двигателя. Для
калибровки поверните пусковой включатель в
положение ВКЛ. и три раза полностью нажмите и
отпустите педаль или рычаг.
|
Автомобильные двигатели: Двигатель будет работать
только на холостых оборотах.
Судовые двигатели: существенное снижение частоты
вращения двигателя, возможность работы только
в аварийном режиме.
|
Реле проверки холостых оборотов используется
модулем ЕСМ для определения положения акселератора:
отпущен или нажат. Оно регулируется на
заводе-изготовителе для переключения между этими
состояниями в требуемом положении акселератора.
Масса реле общая со всеми реле, переключателями и
датчиками, находящимися в кабине транспортного
средства.
|
Встроенное реле положения педали или рычага
акселератора (ISS) расположено на этом узле.
|
553 |
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления 1. |
157 |
Р157 |
0/16 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе
высокого давления 1 - данные точные, но превышают
норму - средний уровень серьезности. Модуль ЕСМ
обнаружил, что давление топлива выше заданного.
Повышенный расход утечки через исполнительный
клапан топливной системы или наличие внутри него
поврежденного уплотнительного кольца приведет к
росту давления в общем топливопроводе высокого
давления на холостых оборотах или при низкой
нагрузке.
При повышенном расходе утечки через
исполнительный клапан топливной системы давление в
общем топливопроводе высокого давления может достичь
уровня открытия его редукционного клапана и
появления также кода неисправности 449.
|
Последствий нет, или возможен шум двигателя,
связанный с ростом давления впрыска (особенно на
холостых оборотах или при малой нагрузке). Снижение
мощности двигателя.
|
Модуль ЕСМ контролирует рабочее состояние
двигателя, в том числе давление в общем
топливопроводе высокого давления, и подает команды
на увеличение или уменьшение подачи топлива к насосу
высокого давления (на открытие или закрытие
исполнительного клапана топливной системы).
|
Исполнительный клапан топливной системы
установлен на переходнике на задней части топливного
насоса высокого давления.
|
554 |
Датчик давления в общем
топливопроводе высокого давления 1. |
157 |
Р157 |
2 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе
высокого давления 1 - хаотичный характер или
неправильность данных. Модуль ЕСМ обнаружил
отсутствие изменений сигнала датчика давления
топлива.
Этот код неисправности становится активным, как
только во время работы двигателя под нагрузкой
модуль ЕСМ определит отсутствие изменения давления в
общем топливопроводе высокого давления. Он
становится пассивным при любом отключении питания от
модуля ЕСМ или в случае, когда модуль ЕСМ обнаружит
изменение давления топлива при работе двигателя под
нагрузкой. При большом числе регистраций таких
пассивных кодов, или если код не появляется
повторно, проверьте, нет ли признаков вмешательства
в работу датчика давления топлива. Если код
неисправности является исчезающим (его нельзя
воспроизвести при проведении ходовых испытаний)
проверьте, нет ли повреждений или плохих контактов в
следующих приборах:
- Датчик давления во впускном коллекторе
- Резервный датчик частоты вращения двигателя
- Датчик давления топлива
|
Модуль ЕСМ определит давление топлива и уменьшит
мощность.
|
В датчике давления топлива есть контакты
сигнальной цепи, цепи питания и цепи массы. Питание
датчика давления топлива (+ 5 В) обеспечивается
модулем ЕСМ. Эта цепь питания является общей и для
датчика давления во впускном коллекторе, и для
резервного датчика частоты вращения двигателя.
|
Датчик
давления топлива расположен на общем топливопроводе
высокого давления со стороны впускного коллектора. |
559 |
Датчик
давления в общем топливопроводе высокого давления 1. |
94 |
Р94 |
0/18 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе
высокого давления 1 - данные точные, но ниже нормы -
средний уровень серьезности. Модуль ЕСМ обнаружил,
что давление топлива ниже заданного.
Если двигатель не запускается, и код
неисправности 559 становится активным во время
работы стартера при отсутствии кодов неисправности
датчика частоты вращения, проследите за уровнем
давления в общем топливопроводе высокого давления.
Используйте диагностический комплект. При низком
давлении в общем топливопроводе проверьте следующее:
- Есть ли в топливной системе топливо (в баках
и в агрегатах)
- Давление на выходе подкачивающего насоса.
- Давление на выходе шестеренного насоса.
Если давление на выходе шестеренного насоса в
норме, проверьте внутренние утечки в системе:
- Утечка из насоса высокого давления.
- Утечка из форсунок.
- Редукционный клапан общего топливопровода
высокого давления
Если код неисправности 559 пассивен, и нет жалоб
на рабочие характеристики, возможно, что двигатель
просто выработал топливо, или код неисправности стал
активным из-за того, что топливная система не
была заправлена после замены топливного фильтра.
Удалите пассивный код неисправности.
Регистрация кода неисправности 559 происходит,
когда во время работы двигателя давление в общем
топливопроводе высокого давления остается ниже
заданного не менее чем на 10 МПа (1450 фунт/кв.
дюйм). После регистрации этот код остается активным
до выключения двигателя или до восстановления
соответствия между измеренным и заданным давлением в
общем топливопроводе высокого давления. При
сохранении причин регистрации кода неисправности 559
он обычно становится активным при работе двигателя с
большой нагрузкой и пассивным - при работе с малой
нагрузкой.
При регистрации кода неисправности 559 топливная
система становится неспособной поддерживать
требуемое давление в общем топливопроводе высокого
давления. Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Сопротивление на входе топлива
- Засорение топливного фильтра
- Воздух в топливе
- Низкая подача шестеренного насоса
- Заедание или не герметичность регулятора
давления шестеренного насоса
- Падение производительности насоса высокого
давления (большая утечка на слив от насоса
высокого давления)
- Слив через редукционный клапан общего
топливопровода высокого давления
- Слишком низкое давление открытия
редукционного клапана общего топливопровода
высокого давления
- Утечка из контура форсунок на слив
- Показания датчика давления ниже фактического
давления более чем на 100 бар.
Прерывающиеся контакты в цепи питания модуля ЕСМ
могут привести к появлению кода неисправности 559.
Если во время работы двигателя код 559 активен, а
кодов 449 или 2311 нет, проверьте состояние
контактов этой цепи питания. В такой ситуации код
неисправности 1117 также может быть активным.
|
Возможно появление дыма, потеря мощности или
проблемы с запуском.
|
Работа контура управления давлением топлива
определяется давлением на входе в топливный насос
высокого давления, которое создается шестеренным
насосом. Модуль ЕСМ контролирует давление в общем
топливопроводе высокого давления и условия работы
двигателя, подавая команды на изменение расхода для
поддержания этого давления на нужном уровне. Эти
команды управляют открыванием или закрыванием
исполнительного клапана топливной системы для
соответствующего изменения подачи топлива на вход
насоса высокого давления.
Гидравлический контур топливной системы включает
следующие узлы и агрегаты (по направлению подачи
топлива):
- Топливный бак комплектного оборудования
- Подающий топливопровод комплектного
оборудования
- Фильтр-водоотделитель (топливный фильтр
заборной магистрали на 10 мкм с водоотделителем)
- Фитинг топливной системы двигателя,
подсоединенный к комплектному оборудованию
- Магистраль подачи топлива к пластине
охлаждения модуля ЕСМ
- Пластина охлаждения модуля ЕСМ
- Магистраль подачи топлива к шестеренному
насосу низкого давления
- Магистраль подачи топлива к топливному
фильтру высокого давления
- Топливный фильтр тонкой очистки (топливный
фильтр высокого давления на 3 мкм)
- Магистраль подачи топлива к насосу высокого
давления
- Насос высокого давления
- Система высокого давления (включая общий
топливопровод с редукционным клапаном), форсунки
и топливопроводы высокого давления
|
Топливный
насос высокого давления установлен на картере
распределительных шестерен двигателя со стороны
впускного коллектора. |
584 |
Реле
стартера. |
677 |
S39 |
3/3 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь реле стартера - напряжение выше нормы или
короткое замыкание на цепь высокого напряжения.
Обнаружены обрыв цепи или высокое напряжение в цепи
блокировки стартера.
Модуль ЕСМ контролирует уровень напряжения в этой
цепи. Если он обнаружит наличие напряжения при
наличии команды на выключение, произойдет
регистрация этого кода неисправности.
Возможные причины появления этого кода
неисправности:
- Обрыв цепи в реле блокировки стартера, жгуте
проводов комплектного оборудования или разъемах
- Замыкание на плюс в жгуте проводов
комплектного оборудования или реле
|
Двигатель или не запустится, или не
будет иметь блокировку стартера.
|
Реле блокировки стартера управляется модулем ЕСМ
по сигнальной цепи этого реле. Оно исключает
включение стартера во время работы двигателя.
Исполнение цепи массы реле определяется конструкцией
проводки комплектного оборудования. Она может быть
соединена с массой через модуль ЕСМ на одних типах
транспортных средств или подключена к массе шасси
или блока цилиндров на других. Более подробная
информация о подсоединении к массе приведена на
электрической схеме комплектного оборудования.
|
Реле блокировки стартера устанавливается
изготовителем комплектного оборудования. Точное
место установки указано в Руководстве по
обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного
оборудования.
|
585 |
Реле
стартера. |
677 |
S39 |
4/4 |
ЖЕЛТАЯ |
Цепь реле стартера - напряжение ниже нормы или
короткое замыкание на цепь низкого напряжения.
Обнаружено низкое напряжение в цепи блокировки
стартера.
Модуль ЕСМ контролирует уровень напряжения в этой
цепи. Если он обнаружит низкое напряжение при
наличии команды на включение, произойдет регистрация
этого кода неисправности. Этот код неисправности
может быть вызван замыканием на массу реле
блокировки стартера, жгута проводов комплектного
оборудования или разъемов.
|
У двигателя не будет защитной блокировки
включения стартера.
|
Реле блокировки стартера управляется модулем ЕСМ
по сигнальной цепи этого реле. Оно исключает
включение стартера во время работы двигателя.
Исполнение цепи массы реле определяется конструкцией
проводки комплектного оборудования. Она может быть
соединена с массой через модуль ЕСМ на одних типах
транспортных средств или подключена к массе шасси
или блока цилиндров на других. Более подробная
информация о подсоединении к массе приведена на
электрической схеме комплектного оборудования.
|
Реле блокировки стартера устанавливается
изготовителем комплектного оборудования. Точное
место установки указано в Руководстве по
обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного
оборудования.
|
595 |
Сигнал
частоты вращения турбонагнетателя 1. |
103 |
Р103 |
0 |
ЖЕЛТАЯ |
Сигнал частоты вращения турбонагнетателя 1
слишком большой - данные точные, но превышают норму
- средний уровень серьезности. Обнаружена высокая
частота вращения турбонагнетателя.
Этот код неисправности становится активным
всегда, когда пусковой включатель находится в
положении ВКЛ., и модуль ЕСМ определяет, что частота
вращения турбонагнетателя превышает предел
калибровки. Появление этого кода неисправности может
быть вызвано отказом следующих узлов:
- Датчик частоты вращения турбонагнетателя
- Жгут проводов двигателя
- Цепи питания или массы модуля ЕСМ
- Электронные приборы транспортного средства,
создающие повышенный уровень электромагнитных
помех
Этот код неисправности становится пассивным при
каждом обнаружении модулем ЕСМ соответствия норме
сигнала частоты вращения турбонагнетателя.
Если этот код является исчезающим:
- Посмотрите, нет ли исчезающего обрыва цепи
или короткого замыкания в цепи датчика частоты
вращения турбонагнетателя (в том числе в разъеме
его вывода).
- Поищите такие источники электромагнитных
помех, как электронные приборы транспортного
средства, установленные неправильно.
- Убедитесь в хорошем состоянии контактов
массы шасси.
- Убедитесь в хорошем состоянии цепей питания
и массы модуля ЕСМ, а также в том, что питание
модуля ЕСМ осуществляется отдельно от
цепи питания электронных приборов транспортного
средства.
|
Переход двигателя в режим пониженной мощности.
Модуль ЕСМ использует величину оценки частоты
вращения турбонагнетателя.
|
Датчик частоты вращения турбонагнетателя является
датчиком с переменным сопротивлением. Он состоит из
катушки и железного сердечника. Ответной частью
датчика на валу турбонагнетателя служит лыска в
центре вала, соединенного с массой.
|
Датчик
частоты вращения турбонагнетателя расположен в
центральном корпусе турбонагнетателя. |